8 (800) 250-51-18 (звонок бесплатный)
Мы доставляем по всей территории РФ
Мы работаем с 9:00 до 19:00 по Новосибирскому времени воскресенье выходной

Как только кофе упаковывается в мешки, он готов к попаданию на рынок и хранится на складах до момента отгрузки.

Робуста переносит хранение лучше, чем арабика, хоть ее зерна со временем высыхают и становятся ломкими. Однако мытая арабика портится куда быстрее: ее зерна начинают изменять свой цвет и терять ароматические качества уже через 6 месяцев после сбора.

Жара и влага, свойственная климату многих производящих стран, только усугубляют эту проблему. Как правило, пергаментную оболочку удаляют с зерен в последний момент — в лучшем случае, немедленно до отгрузки. Поскольку кофейные зерна весьма гигроскопичны, уровень влажности в них может превысить 12%, что сделает их негодными к экспорту. С другой стороны, зерна могут высохнуть слишком сильно и от этого испортиться. Хранение кофе в летние месяцы в странах-импортерах позволяет лучше сохранить качество продукта, чем хранение его в дождливые сезоны в производящих странах.

По большей части кофе упаковывается в 60-килограммовые мешки. В Латинской Америке, за исключением Бразилии, стандартный вес мешка — 69 килограммов. В Доминиканской Республике используют 75-килограммовые мешки, в то время как знаменитая Ямайка Блю Маунтин упаковывается в 70-килограммовые деревянные бочки. На Гавайях и в Пуэрто-Рико используют 45-килограммовые мешки. Мешки при отгрузке складываются в контейнеры. В среднем длина контейнера составляет около 20 футов, а вмещает он 17—19 тонн кофе, или порядка трехсот 60-килограммовых мешков, или, в случае Латинской  Америки, двести пятьдесят 69-килограммовых мешков.

Новый способ вывоза кофе из производящих стран — это погрузка кофейных зерен навалом, без использования мешков, в специальный контейнер. Таким образом, в контейнер вмещается больше зерен, а стоимость мешков вычитается из себестоимости конечного продукта. Впрочем, такая практика слабо распространена по причине нехватки нормального портового оборудования в производящих странах.

Более того, кофе должен загружаться в контейнеры при нормальных погодных условиях: слишком высокий уровень влажности может привести к тому, что весь груз будет испорчен выросшей плесенью.

Перепад температур с момента погрузки кофе на судно до его разгрузки, равно как и длительность плавания, могут только усилить эти проблемы. Как бы то ни было, большая аккуратность со стороны экспортеров в странах происхождения, меньшая длительность морских путешествий и безопасность перевозок позволяют судить о том, что на этой стадии производственного цикла вероятность порчи зерен находится на куда меньшем уровне, чем в прошлом.

Кофе прибывает морем в порты страны-потребителя, где он разгружается и попадает на склады. Основные кофейные порты, такие как Нью-Йорк и Новый Орлеан в США, Гамбург, Бремен, Роттердам, Антверпен, Гавр и Триест в Европе, являются одновременно и основными местами складирования кофе в странах-потребителях. В конце 1990-х годов запасы стран- потребителей варьировались от 10 до 15 миллионов мешков. В начале нового тысячелетия запасы выросли до 20 миллионов мешков.

Мировое потребление кофе в конце 1990-х годов превысило отметку в 100 миллионов мешков и продолжает расти — в среднем на 1 % ежегодно. В Северной Европе, особенно в Скандинавских странах, показатель потребления кофе на душу населения самый высокий в мире: 12 килограммов в год; для европейского Средиземноморья этот показатель составляет 5 килограммов. Тенденция к росту импорта кофе особенно заметна в новых странах-потребителях кофе, таких как Великобритания и Польша в Европе, Япония и южноазиатские страны, и многих других странах, где привычка пить кофе становится все более популярной. Исключением являются США, где за последние тридцать лет потребление на душу населения уменьшилось с 7 до 4 килограммов.

Комментарии: 0

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательыне для заполнения отмечены звездочкой*